XS
SM
MD
LG

Лекция по финансовой грамотности на тему «Мошенничество» в Великом Новгороде



10.04.2018

10 апреля 2018 года в городской Администрации г. Великого Новгорода для актива городского Совета ветеранов руководителем дополнительного офиса КПК «Юнион Финанс» в Великом Новгороде Григорьевой А.В. была проведена лекция по финансовой грамотности на тему «Мошенничество».

Чаще всего на обман попадаются пенсионеры, люди старшего поколения. Были раскрыты несколько схем, чаще всего используемых мошенниками.

Стать жертвой преступников может каждый, и неважно, использует он банковскую карту или предпочитает рассчитываться наличными. Мошенники умеют выманивать деньги онлайн, с помощью звонков и СМС-сообщений, в социальных сетях и офисах.

Это может быть звонок «родственника» у которого случилась беда; звонок сотрудника ПФР с радостной новостью о прибавке к пенсии; визит или звонок якобы медицинского работника с плохой новостью о болезни пенсионера; визит домой работника «социальной службы», который принес денежное вознаграждение ветерану; а также различные визиты людей продающих что- либо.

Что делать? Как уберечь своих родных от мошенников, которые обманывают пожилых людей? Не нужно безоговорочно верить человеку, даже если он представляется сотрудником солидных организаций (прокуратуры, поликлиники, министерства здравоохранения и т. п.).

Чтобы не стать жертвами мошенников, будьте бдительны, проверяйте информацию. Обратитесь с заявлением в отдел полиции по месту жительства или отправьте обращение в управление «К» МВД России.

Обратитесь в Банк России. Здесь рассматривают все жалобы на подозрительные финансовые операции. Представители государственных учреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-либо новости (если, конечно, вы сами не оставите запрос и свой номер телефона для обратной связи).

Если звонящий называет вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом. Такие данные можно получить разными, в том числе и незаконными способами.

Если вы поверили звонящему, то для подстраховки спросите его имя, фамилию и занимаемую должность. Перезвоните в организацию и убедитесь в том, что он вас не обманывает.

Ни в коем случае не покупайте лекарства и медицинские аппараты у людей, представившихся медицинскими работниками, даже если эти товары укомплектованы инструкциями и сертификатами качества и продаются с заманчивой скидкой. Помните, что все эти документы можно легко подделать, а цена на такие препараты в аптеках в несколько раз ниже, и скидки пенсионерам там гарантированы.

Если вам по телефону сообщили, что вы больны и нуждаетесь в срочной госпитализации, ни в коем случае не принимайте поспешных решений. Позвоните людям, которым полностью доверяете, и расскажите им о телефонном звонке, спросите совета. Это не займет много времени.

Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т. д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните звонившему, а если он не возьмет трубку, наберите другим родственникам.

Незнакомым людям не открывайте дверь и не впускайте их в квартиру. Если же все-таки открыли, спросите у пришедшего его фамилию, имя, место работы и занимаемую должность. Затем позвоните в организацию, представителем которой он является, и наведите справки о нем.

Чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, от него ПФ никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет. Не забывайте об этом.

Никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте), даже работникам, сидящим в отделении банка.

Не пускать на порог «гостей», а лучше — вообще не открывать дверь незнакомцам. Необходимо попросить их подождать, чтобы перезвонить в тот же собес и проверить, направляли ли таких сотрудников по данному адресу. Если нежданные визитеры — люди без злого умысла, они нормально отнесутся к такому условию и пару минут проведут на лестничной клетке. При этом запомните: коммунальные службы никогда не направляют своих сотрудников с «обходом» по домам, чтобы сообщить намечающиеся изменения в своей работе. Им проще просто проинформировать граждан через объявления, расклеив их в подъезде. Поэтому случайные «адресные» визитеры — уже повод для опасений.

Оказалось, что некоторые их присутствующих уже попадались мошенникам и поделились своим горьким опытом. КПК «Юнион Финанс» очень надеется, что больше такого в их жизни не повториться.

Наверх
Array ( )

Мы вам перезвоним